Вторник, 24.10.2017, 01:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования Смидовичский район ЕАО

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Ноябрь » 21 » 19 ноября 2013 года на базе школы №3 п.Смидович состоялся очередной семинар-практикум заместителей директоров по учебной работе.
18:23
19 ноября 2013 года на базе школы №3 п.Смидович состоялся очередной семинар-практикум заместителей директоров по учебной работе.
                                                               
          Присутствовали завучи 13 школ района. Темой обсуждения семинара-практикума был вопрос роли  анализа  урока в совершенствовании мастерства  учителя современной школы. Реализация стандартов второго поколения напрямую зависит от мастерства учителя. Вырастить высокопрофессионального учителя непросто, это длительный процесс и зависит он в школе от уровня компетентностей заместителей директора в системе управления образовательным процессом. Сегодня методическое сопровождение учителя имеет большое значение для его становления. В этой деятельности роль завучей огромна. Свою ответственность в формировании профессионально компетентного учителя, способного творчески осуществлять весь процесс деятельности детей, понимают завучи школ.   Это было видно по активной работе  участников семинара на практике.

По  плану семинара было предложено посетить два урока у учителей школы №3. Предложила свой урок как опору для обсуждения учитель 1 класса Радионенко Е.Н. Ученики её класса весь урок удивляли завучей школ района. Они сами комментировали написание строчной буквы Ф, управляли уроком, составляли план своей деятельности, находили свои ошибки и исправляли их. Елена Николаевна на уроке использовала современные презентации технологии письма  Илюхиной В.А. УМК «Планета знаний».

Второй урок посетили у учителя 3 класса Кретовой Н.В. Это был урок русского языка. На этом уроке участники семинара на практике увидели результаты реализации стандарта второго поколения. Дети  не только самостоятельно составляли алгоритм работы по заданию упражнения учебника, но и в полной мере показали приобретённые метапредметные  универсальные навыки по самоконтролю и самооценке. Большую часть урока дети работали самостоятельно, подводили итоги работы каждого этапа, делали выводы, находили свои ошибки, умело их объясняли, оценивали сами себя.

         Во второй половине дня завучи разбирались  в технологиях анализа урока. Примеры приводили из материалов посещённых уроков, из своей практики, из научных работ передовых технологий управления учебно-воспитательным процессом в школе.          Выслушали интересное сообщение из опыта работы по содержанию внутришкольного контроля  учебным процессом  завуча школы №11 с.Волочаевка Тишкову Н.А. Она рассказала как проводят самоанализ и анализ уроков администрация школы  и учителя друг у друга при взаимопосещении уроков и внеурочных занятий.         Не менее интересен был опыт учителя 1 класса  школы №3 п.Смидович Ткачёвой Е.Н. Елена Николаевна очень подробно рассказала какую диагностику проводит она в 1 классе. Показала интересные аналитические таблицы, схемы. Всё это помогает ей целенаправленно добиваться хороших результатов  в 1 классе, минимизирует процесс ежедневной  подготовки к урокам. Она использует диагностику, которую предлагает учебный комплект нашей программы «Планета знаний».

         Завуч школы №18 п.Приамурский Ребизова М.М. представила  на обсуждение коллег диагностическую карту анализа урока  на основе системно-деятельностного подхода. Было решено образец диагностической карты распространить по школам для практического использования администрацией и учителями.

Свой вариант анализа урока  представила завуч школы №7 п.Николаевка Толстогузова О.В. Особенностью её варианта участники отметили форму записи посещённого урока, которая помогает охватить все аспекты процесса деятельности учащихся.

Затем активно обсуждались результаты мониторинга по математике в 5-х классах, который прошёл 9 октября 2013 года по всей области. Завучи определили умения и навыки, которые не позволили ученикам 5 классов выполнить задания  на хорошие отметки. Кропотливо разобрались с причинами данного факта и наметили план совершенствования математических навыков во 2- 5 классах на 2013-2014 учебный год.          Участники увезли в школы  памятки по самоанализу уроков, систему педагогического анализа учебных занятий, скорректированные планы внутришкольного контроля, примерный план работы временного методического объединения учителей начальной школы и преподавателей 5 классов «Преемственность». По этому плану заместители директоров по учебной работе уже начали подготовку учителей среднего звена для реализации госстандарта в среднем звене.

Завучи выразили желание провести занятия стажировочной площадки школы №3 для учителей 1 классов района в декабре месяце.

           
Просмотров: 353 | Добавил: Отдел | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz