Вторник, 24.10.2017, 01:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования Смидовичский район ЕАО

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2015 » Март » 3 » Готовимся к реализации Сандарта в 5 классе
11:54
Готовимся к реализации Сандарта в 5 классе

     2014 -  2015 учебный год в школах района  -  год подготовки к реализации Стандарта второго поколения в среднем звене. 1 сентября 2015 года в 5-ые классы придут дети, которые приобретали знания в совместной деятельности своего класса и учителя.

     Учителя начальных классов 4 года осваивали технологии, которые заложены в новом Стандарте. Этот опыт весь учебный год передаётся учителям среднего звена. Прежде всего,  его удобно посмотреть у своих учителей начальных классов в каждой школе. Взаимопосещение уроков, внеурочных занятий становится нормой самообразования учителей  среднего звена  и учителей начальных классов.

     В ноябре месяце в школе №3 п.Смидович прошло РМО учителей английского языка, которые работают в начальной школе. Предметом изучения были уроки во втором, третьем классах по программе Е.Горячевой, которая входит в учебно-методическую систему «Планета знаний».

     Ученики второго класса учителя Калабиной Н.А. школы №3 удивляли учителей района. Они весь урок общались на английском языке, понимали учителя, учитель понимал их, хотя учились только третий месяц. Это были и песни на английском языке, и стихи, и практические задания, и физминутки. Вся работа на уроке была построена на основе деятельности детей друг с другом, с учителем, классом, учебником.

     Третьеклассники учителя Абдрахмановой О.Н.уже работали с текстами учебника, читали вопросы и отвечали на них. Живой диалог на английском языке был весь урок. В конце урока дети показали, как умеют составлять рассказ по теме «Мой дом».

     В декабре на базе школы №3 собрались учителя математики среднего звена. Рассматривались уроки математики во втором классе и четвёртом.

     Ткачёва Е.Н., учительница второго класса, сумела создать такие условия на уроке, что ребята всё занятие читали, составляли план работы, выполняли практические работы, сами проверяли себя и ставили оценки по предложенным критериям. Учителя математики высоко оценили мастерство Елены Николаевны и практические навыки второклассников.

     Четвёртый класс под руководством Кретовой Н.В. весь урок исследовал материал учебника по новому материалу. Изучая текст учебника, ребята  составляли различные схемы, модели, чертежи, обсуждали, выбирали наиболее удобные варианты в практическом использовании, доказывали свою точку зрения. Такие уроки и должны быть в среднем звене, это увидели и оценили коллеги-математики.

     В феврале месяце 2015 года в школе №1 прошло РМО учителей русского языка и литературы среднего звена. Учителя посетили уроки у учителя третьего класса Яремовской О. В. и в седьмом классе Серых Л.Н.

     Ольга Владимировна уже третий год показывает мастер-классы коллегам по всем предметам. Урок русского языка был выстроен так, что дети, выполняя работы, могли себя не только проверять через интерактивную доску с помощью электронного учебника, но и тут же выявлять пробелы своих знаний, что очень важно для каждого ученика. Работы детей сразу проектировались на интерактивную доску с целью обсуждения, доказательства, выявления ошибок, что позволяло каждому ученику найти свой недостаток. Это и предполагает новый Стандарт. Учителя русского языка на практике увидели деятельностный подход в обучении, его организацию и результативность.

     Не растерялась на уроке в седьмом классе учитель Серых Л.Н. На её уроке использовались методы и приёмы развивающего обучения.

     Лариса Николаевна очень серьёзно готовится к реализации Стандарта. Начальные классы имеют адаптированные учебники  с заданиями деятельностного подхода, в учебниках среднего звена таких заданий нет. Учителю необходимо было самому продумать к  уроку систему заданий, которые бы соответствовали  целям урока в деятельностном режиме. Это удалось Ларисе Николаевне. Она подобрала такие продуктивные задания, которые позволили ученикам на уроке самим себе объяснить новый материал, представить его в формате схем, таблиц,  использовать их как алгоритм в освоении  темы на последующих уроках. Учителям–предметникам был показан образец работы реализации принципов  нового Стандарта.

     Интересная работа проводилась на РМО по обсуждению не всего урока, а отдельных этапов урока, которые представила в виде клипов учитель школы №3 Рычкова О.Н. Современная техника позволила учителям образно представить возможности реализации заданий по предмету на разных этапах урока. Это самое сложное, что должны освоить учителя к 1 сентября 2015 года.  Активно учителя предлагали свои варианты использования методов и приёмов на уроке, это говорит о том, что учителя среднего звена ответственно готовятся к новому учебному году.

     На этом же занятии обобщался опыт работы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №5 Усольцевой В.М. по теме «Приёмы орфографической зоркости как одно из условий системно-деятельностного подхода  обучения русскому языку в новых образовательных Стандартах»

    Учитель рассказала о продуктивных заданиях для дифференцированной работы в классе, которые позволяют добиваться хороших результатов. В районе проводилась диагностика усвоения умений и навыков правописания орфограмм корня в 4 - 5классах, где ученики Усольцевой В.М. имеют 95% качества. Опыт учительницы взят на вооружение для практики учителями района.

Просмотров: 162 | Добавил: Отдел | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz