В конце апреля на базе МБДОУ «Детский сад № 5 п. Смидович», в рамках введения ФГОС ДО прошел районный семинар-практикум по теме: «Роль игры в развитии универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста»
Цель семинара: Совершенствовать знания педагогов в использовании игровых методов и приёмов при обучении детей, создание игровой мотивации во взаимосвязи игровых учебных задач; способствовать творческому поиску.
В работе семинара приняло участие25 педагогов района.
Для гостей воспитатели детского сада подготовили и провели три непосредственно образовательной деятельности в разных возрастных группах.
В младшей группе Елена Николаевна Будникова провела занятие по речевому развитию «В гости к бабушке». Малыши показали, что они умеют вести диалог с воспитателем, внимательно слушать и отвечать на заданный вопрос использовать в речи предлоги –в-,-на-, различают и называют существенные детали и части предмета.
В старшей группе Ольга Ивановна Туринцева на непосредственно образовательной деятельности «Королевство геометрических фигур», предложила ребятам помочь королю собрать войско из геометрических фигур. Дети выполняли игровые упражнения и задания: на счет, на внимание (в карточках с рядом геометрических фигур в каждом круге поставить точку, в каждом квадратике крестик); по схеме выкладывали цепочку из геометрических фигур; составляли группы из геометрических фигур (по цвету, форме, размеру); выполняли зрительный диктант. Выполнив все задания, дети собрали королю войско.
В подготовительной к школе группе, гостям было предложена организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование элементарно математических представлений) по теме: «По следам Буратино» Светлана Николаевна Пешкова продолжала через игровые упражнения учить детей ориентироваться по плану (схеме); в тетради в клетку, закрепляли состав числа 10 из двух меньших чисел, дети умеют пользоваться знаками больше, меньше, равно ; закрепляли прямой обратный счет в пределах 20. Развивала предпосылки к УУД: формировала у детей самоконтроль, умение осуществлять действия по заданному правилу, делать самоанализ.
Умело использовала на занятии современные ИКТ.
Далее методист дошкольного образования Филимонова Н.В. рассказала о роли игры в развитии универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста и подвела к тому, что формирование предпосылок УУД является значимым в развитии дошкольника и является показателем его психологической готовности к обучению. В рамках ФГОС ДО игра определяется как наиболее адекватная дошкольному возрасту форма построения образовательного процесса, в ходе которого формируются интегративные качества дошкольника.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 п. Смидович» Филатова Н.А., рассказа из опыта работы, по преемственности детского сада и СОШ № 1 и 3 п. Смидович, какая проведена работа, в том числе по формированию предпосылок УУД у их ДОУ. Затем рассказа о формировании УУД в ДОУ, предложила участникам семинара разобрать их подробно по каждой возрастной группе основываясь на программу дошкольного образования и ФГОС ДО. Согласно выработанной схеме воспитателям было предложено проанализировать НОД.
Слушатели семинара отметили высокий профессионализм воспитателей детского сада, а именно как воспитатели соблюдают требования и строят непосредственно образовательную деятельность в свете ФГОС ДО, а также за теоретические и практические познания.
|